Новости Приозерского района


 

Блог Светланы Потаповой, главы администрации Приозерского района

Выступление главы муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области А. М. Белова 28 марта 2011

Уважаемые коллеги!

Уважаемые жители Приозерского района! Сегодня в соответствии со статьей 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представляю отчет о результатах работы Совета депутатов муниципального образования Приозерский муниципальный район за 2010 год. Ежегодный отчет стал непросто обязательной нормой, а традиционным форматом общения главы муниципального образования с депутатами, населением, представителями политических партий, общественных организаций, предприятий и учреждений района.

В октябре 2009 года во всех поселениях Приозерского муниципального района прошли выборы в органы местного самоуправления и был сформирован Совет депутатов второго созыва. Должен отметить высокий уровень компетенции и работоспособности депутатов района, интенсивный темп работы на протяжении всего отчетного периода. За весь период своей деятельности Советом депутатов второго созыва проведено 19 заседаний, рассмотрено и принято 107 решений, в том числе в 2010 году проведено 13 заседаний, рассмотрено и принято 70 решений, из них 29 муниципальных нормативных правовых актов, позволяющих решать вопросы местного значения в области экономики, кредитно-финансовой, бюджетной политики, управления и распоряжения муниципальной собственностью, а также общеобязательные правила, действующие на территории всех поселений Приозерского муниципального района.

Нередко возникали ситуации, когда необходимо было рассмотреть некоторые вопросы в экстренном порядке, и хотелось бы поблагодарить наш депутатский корпус за понимание и оперативность в принятии соответствующих решений.

Все проекты решений предварительно изучались и обсуждались на заседаниях постоянных комиссий, которых за 2010 год состоялось 39. Существенной составляющей в депутатской деятельности является работа депутатов в составе постоянных комиссий. Именно на заседаниях комиссий, как правило, рассматривается проект решений Совета депутатов, который становится нормативным правовым документом, а это в депутатской деятельности одно из главных слагаемых результата нашей общей работы. В результате этой работы обеспечивается тщательная, продуманная и сбалансированная подготовка проектов нормативных правовых актов, широкое их обсуждение, и, как правило, высокая степень готовности, что в последствии всегда обеспечивало четкое оперативное обсуждение проектов решений на заседаниях Совета депутатов.

Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом района, депутаты сформировали фракцию Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Депутаты района, работая на общественных началах, принимают активное участие также в работе межведомственных комиссий, рабочих групп районной администрации и администраций своих поселений.

В течение всего года депутаты Совета депутатов работали с письменными и устными обращениями жителей; проводились депутатские приемы и приемы Главы муниципального образования, с целью планирования той помощи нашим жителям, которую в силу своих полномочий они могут оказать.

Плодотворное конструктивное сотрудничество, взаимопонимание и добрые отношения при исполнении своих полномочий устанавливаются у депутатов с общественными организациями муниципального района, ветеранскими организациями, женсоветами, учительскими коллективами, сотрудниками учреждений культуры и спорта.

На основании Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» депутатами Совета депутатов определён Порядок обеспечения присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных органов администрации, а также на заседаниях иных органов местного самоуправления Приозерского муниципального района, утверждён перечень этих коллегиальных органов. Данный порядок гарантирует возможность присутствия на заседаниях Совета депутатов и постоянных комиссий, а также на заседаниях некоторых комиссий администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район, если гражданином была подана заявка на присутствие на соответствующем заседании. Информация о месте и времени проведения заседания своевременно размещается на официальном сайте администрации района. Следует отметить, что ни одна из поданных заявок не была отклонена.

Все заседания Совета депутатов проходили открыто, с присутствием средств массовой информации. Работа Совета депутатов регулярно подробно освещалась в передачах «Радио Приозерск», в газете «Красная звезда». Жители также имели возможность изучить опубликованные в районных газетах муниципальные нормативные правовые акты.

В соответствии с областным законом от 10 марта 2009 года № 17-оз «Об организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Ленинградской области», все муниципальные нормативные правовые акты МО Приозерский муниципальный район, сведения об официальном источнике и дате их опубликования направляются для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Ленинградской области.

В 2010 году, как и в предыдущие годы, основной задачей Совета депутатов было совершенствование нормативно-правовой базы в условиях постоянно меняющегося законодательства. Это потребовало принятия ряда новых документов и внесения изменений в уже существующую нормативно-правовую базу.

Депутатами было утверждено Положение о взаимодействии Совета депутатов муниципального образования Приозерский муниципальный район и Приозерской городской прокуратуры в области муниципального нормотворчества. На основании данного положения все проекты муниципальных нормативных правовых актов проходят юридическую экспертизу в прокуратуре, и принимаются Советом депутатов только при наличии положительного заключения.

Конституционные и правовые основы организации местного самоуправления на территории нашего района закрепляет Устав муниципального образования Приозерский муниципальный район. В целях приведения нормативно-правовой базы района в соответствие с изменениями, внесёнными в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» после предварительного опубликования проекта в газете «Красная Звезда» и проведения публичных слушаний летом 2010 года была принята новая редакция Устава муниципального образования Приозерский муниципальный район.

Приведены в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Ленинградской области такие нормативные правовые акты района как Положение об администрации МО Приозерский муниципальный район, разработано и принято Положение Совета депутатов МО Приозерский муниципальный район, которое определяет полномочия, функции, структуру и организацию работы, документационное обеспечение деятельности Совета депутатов муниципального района.

Безусловно, ключевыми вопросами, рассматриваемыми Советом депутатов муниципального образования, являются вопросы формирования, корректировки и исполнения бюджета.

Сложные экономические проблемы, обусловленные мировым кризисом, оказали прямое воздействие на реализацию Основных направлений бюджетной и налоговой политики Приозерского муниципального района в 2010 году. Итоги исполнения бюджета района за отчётный год не оправдали наших ожиданий. В некоторых поселениях экономическая ситуация к концу года оказалась на грани критической. Для стабилизации экономического положения были сделаны неоднократные обращения в Правительство Ленинградской области по вопросу оказания финансовой помощи. В декабре 2010 года из областного бюджета району была выделена финансовая поддержка на общую сумму 230 млн. рублей, в том числе:

МО Приозерский муниципальный район – 37 млн. руб.,

МО Приозерское городское поселение – 154 млн. руб.,

МО «Кузнечное» - 33 млн. руб.,

МО Ларионовское сельское поселение – 3,5 млн. руб.,

МО Севастьяновское сельское поселение – 2,5 млн. руб.

Основной особенностью прошедшего года в финансовой сфере стало проведение работы по сохранению объемов производства и обеспечение занятости населения, а также поддержка наиболее незащищенных слоев населения и оптимизация расходных обязательств.

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, основными задачами, обозначенными в Бюджетном послании Президента РФ, и сформированными на их основании основными направлениями бюджетной и налоговой политики Ленинградской области, Уставом и Положением о бюджетном процессе в Приозерском муниципальном районе после обстоятельного анализа и всестороннего обсуждения принято решение «О бюджете муниципального образования Приозерский муниципальный район на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».

Сегодня, когда бюджетная и налоговая политика ориентирована на адаптацию к изменившимся условиям, необходимо сконцентрироваться на новых задачах. Бюджетная политика на 2011-2013 годы должна быть направлена на создание условий для повышения эффективности и конкурентоспособности экономики, на улучшение инвестиционного климата и решение важнейших социальных задач, достижение конкретных результатов.

Одним из ведущих направлений деятельности органов местного самоуправления является социальная защита населения.

В целях реализации прав граждан на получение медицинской помощи на территории Приозерского муниципального района, оптимизации работы муниципального учреждения здравоохранения «Приозерская центральная районная больница» был утверждён прейскурант цен на предоставляемые учреждением платные медицинские услуги.

В 2010 году принял первых посетителей плавательный бассейн муниципального учреждения «Физкультурно-оздоровительный и спортивный комплекс «Юность». Начали работать бассейны для детей дошкольного возраста и в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях «Детский сад № 35» и «Детский сад комбинированного вида № 5». Депутатами был утвержден прейскурант цен на оказываемые ими услуги.

Под постоянным контролем депутатов находятся вопросы оплаты труда работников бюджетной сферы. На основе областного закона «Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета Ленинградской области» были приняты муниципальные нормативные правовые акты, способствующие росту оплаты труда работников бюджетной сферы.

Направлены средства на укрепление материально-технической базы учреждений образования, здравоохранения, культуры и социального обслуживания населения. Целью указанных мер является повышение качества услуг, предоставляемых населению бюджетными учреждениями в зависимости от поставленных перед ними задач.

В последние годы при планировании в бюджете финансирования социальной политики особое внимание депутаты уделяли вопросам, направленным на поддержку социально-незащищенных слоёв населения. Эта работа проводилась в отношении выплат отдельным категориям граждан в виде пособий и социальной помощи, возмещения расходов инвалидов, оплаты труда приемных родителей и льгот приемной семье и другим выплатам.

Муниципальное образование в лице органов местного самоуправления призвано осуществлять свою деятельность по решению вопросов местного значения, «исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций». Очевидно, что защита интересов заключается не только в осуществлении законотворческой деятельности, представления интересов местного населения на вышестоящем уровне или иными действиями, но и во многом в эффективном использовании муниципальной собственности, составляющей экономическую основу местного самоуправления.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14.11.2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральным законом от 03.11.2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Уставом муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области Советом депутатов было утверждено положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области».

Муниципальное образование Приозерское городское поселение

Являясь главой Приозерского городского поселения, кратко остановлюсь на работе его Совета депутатов.

В результате выборов 2009 года в Совет депутатов муниципального образования Приозерское городское поселение было избрано 18 депутатов. 94% депутатов возглавляют известные в городе предприятия и организации или занимают руководящие должности. Большинство из них уже имели опыт работы в представительных органах местного самоуправления. Этот положительный фактор говорит об определенном накопленном опыте депутатской деятельности, который способствует более эффективной работе Совета депутатов в определении приоритетов и перспектив, в конструктивной оценке наших достижений и упущений.

За 2010 год при активном участии всех депутатов проведено 12 заседаний Совета депутатов, принято 55 решений, из них 25 нормативных правовых актов. На заседаниях рассматривались вопросы и принимались решения, затрагивающие различные сферы жизнедеятельности городского поселения.

Депутатами, в соответствии с законодательством РФ вносились изменения и дополнения в Устав муниципального образования Приозерское городское поселение. Также в течение года вносились изменения и дополнения в решение Совета депутатов «О бюджете муниципального образования Приозерское городское поселение на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов».

В феврале 2010 года по решению Совета депутатов была образована административная комиссия Приозерского городского поселения, которая успешно работала в течение всего отчетного периода. В обязанности комиссии входит рассмотрение дел об административных правонарушениях. Члены комиссии осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными органами и иными органами и организациями.

В целях обеспечения исполнения полномочий поселения в области жилищно-коммунального хозяйства и в связи с необходимостью решения социальных задач было создано муниципальное предприятие «Городская управляющая компания», в функции которой входит предоставление услуг по управлению, обслуживанию, содержанию и ремонту жилищного фонда на территории Приозерского городского поселения.

Тяжелым испытанием для жителей Приозерского муниципального района оказались последствия урагана пронесшегося в ночь с 29 на 30 июля. Основной удар стихии пришелся на Приозерский район и имел разрушительный характер. Ураган нанес ущерб, как жилому фонду, так и территории района в целом. Последствия стихии могли быть значительно серьезнее, если бы не организованная и оперативная работа в устранении последствий стихии всех служб. Я благодарю жителей за то, что с пониманием отнеслись к сложившейся ситуации, оказывали помощь в расчистке улиц и при производстве других неотложных работ по ликвидации последствий урагана.

Ежегодно остро стоит вопрос об отопительном сезоне. За прошедший период и в настоящее время проблема с теплоснабжением коснулась жителей поселка Кузнечное, города Приозерска и ещё некоторых населенных пунктов района.

Большинство вопросов, которые решают депутаты, для жителей являются главными, определяющими качество их жизни: жилье, тепло и вода в доме, качественное электроснабжение, нормальные дороги, освещенные улицы и подъезды домов. И это только часть вопросов, решение которых требует особой ответственности.

В прошедшем году остро стоял вопрос о бесперебойном теплоснабжении города. Депутаты неоднократно приглашали для участия в работе комиссии представителей теплоснабжающих организаций, где рассматривались вопросы по улучшению качества теплоснабжения и подачи горячей воды в городе, обеспечению устойчивого функционирования объектов ЖКХ и социальной сферы Приозерского городского поселения. На этапе подготовки к отопительному сезону депутатами Приозерского городского поселения был организован выезд на котельную № 1 для ознакомления с оснащенностью нового объекта теплоснабжения. Решались вопросы, связанные с горячим водоснабжением в летний период, неоднократно поднимался вопрос о качестве горячей и холодной воды.

Конечно, многие вопросы, связанные с жилищно-коммунальным хозяйством города решены еще не полностью и не до конца, но мы планомерно делаем все от нас зависящее для улучшения качества предоставляемых услуг, создания комфортных условий для жителей нашего города.

За отчетный период на предмет несоответствия местных нормативных актов действующему законодательству Приозерской прокуратурой в адрес Совета депутатов Приозерского городского поселения протестов представлено не было.

Для Приозерского района 2010 год был трудным, прошедшие в нём события – климатические, экономические и политические – заставляли нас принимать сложные решения. Вопросов и нерешенных проблем у нас еще много, и это понятно: вопросы ставит сама жизнь. Депутатский корпус муниципального образования видит эти задачи, готов и способен их решать.

Хочу поблагодарить всех депутатов за плодотворную работу, за взвешенные решения и вдумчивое отношение к самым разным вопросам. Несмотря на многообразие мнений, нам с вами всегда удается приходить к тем решениям, которые служат основным целям – сохранению стабильности в нашем Приозерском муниципальном районе, укреплению институтов гражданского общества, улучшению жизни людей.

Позвольте пожелать вам крепкого здоровья, благополучия и дальнейших успехов в работе на благо всех жителей Приозерья.

30/03/2011 17:46